Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043) Конвенция ООН о правах инвалидов Конституция РФ СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.) Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества» Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан» Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р) СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения» СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам» СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения» СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения» СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Пандус в МАОУ "СОШ № 26"
Образовательные условия для детей с ОВЗ
Организационное обеспечение
- Организация медицинского обслуживания
- Организация питания (по основному меню образовательной организации.)
Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение
Архитектурная среда для разных категорий детей:
школа имеет безбарьерный доступ для следующих категорий детей с ОВЗ:
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ограниченно, имеется пандус, передвижение по зданию школы затруднено вследствие конструктивных особенностей здания)
В рамках государственной программы "Доступная среда" для обеспечения беспрепятственного доступа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе оборудована входная группа.
Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса
- Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
- Адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Логопедическая помощь
Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с психологом по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования, коррекционные занятия для детей ЗПР и др.
- Доступ к информационным системам (сайт МАОУ "СОШ №26" с версией для слабовидящих, «Дневник.ру»)
- Специальные технические средства обучения — отсутствуют
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие в образовательном учреждении таких специалистов, как:
- Педагог — психолог;
- социальный педагог;
- педагог-логопед.